Белгородская область
    Поддержка мобильной связи

    Безопасная мобильная связь

    Примеры мобильного мошенничества:

    Банковская карта заблокирована!

    Вы получили на телефон SMS о том, что Ваша банковская карта заблокирована, где указан номер телефона, на который нужно перезвонить для уточнения подробностей. Номер может быть указан городской или мобильный. Это один из самых популярных способов мошенничества.

    Совет:

    Не доверяйте сообщениям о блокировке Вашей банковской карты. Не называйте никакой личной информации по телефону. Перезвоните в свой банк по известному Вам номеру — перепроверьте информацию.

    Проверка карты через банкомат

    Вам приходит SMS:

    «(bank) заявка с карты 3.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх».

    Вы обеспокоены таким сообщением и перезваниваете на указанный номер. На том конце провода представляются «службой финансового контроля» и объясняют, что, скорее всего, произошла ошибка. Для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату и выполнить несколько действий с картой под диктовку сотрудника банка.

    Так Вы переводите деньги на чужой счет со своего личного банковского счета.

    Совет:

    Помните: ни сотрудники банка, ни специалисты Центра поддержки клиентов не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом. Если Вы получили такое SMS, обратитесь в Ваш банк по указанному на вашей банковской карте номеру телефона.

    SMS-просьба

    Вы получаете SMS с просьбой:

    «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру. Если номер не отвечает, положи на него деньги и перезвони».

    Современные сервисы массовой рассылки SMS позволяют указывать любое имя в качестве отправителя. То есть если Вам на телефон приходит SMS подобного содержания от «мама», «папа», «сын», «дочь», «любимый», «муж», «жена», «Петя» это вовсе не означает, что Вам пишет именно этот человек.

    Так многие люди пополняют чужие счета, думая, что сообщение о помощи действительно прислал кто-то из близких людей.

    Совет:

    Если сомневаетесь, что пишет Ваш близкий человек, свяжитесь с ним по известному Вам номеру.

    Передача SIM-карты третьим лицам

    Под каким-либо предлогом незнакомцы просят Вас приобрести и оформить на свои паспортные данные SIM-карту с договором по системе «сначала говоришь, потом платишь». Вы оформляете в салоне связи договор и отдаете SIM-карту за небольшое вознаграждение.

    Впоследствии злоумышленники будут использовать эти SIM-карты для международных звонков или для отправки платных SMS на короткие номера.

    После блокировки номера из-за задолженности злоумышленники выбрасывают SIM-карту, а владелец номера, паспортные данные которого указаны в договоре, привлекается к ответственности за неоплаченные услуги связи.

    Совет:

    Если Вам предлагают оформить на свой паспорт SIM-карту, никогда не соглашайтесь, и не отдавайте уже оформленную SIM-карту незнакомцам.

    Клонирование SIM-карт

    Если Вы передаете телефон в руки другого человека, например, чтобы отремонтировать его, Вашу SIM-карту могут скопировать. Данные с нее могут перенести на новую SIM-карту с помощью специального аппарата.

    Таким образом, мошенники будут совершать звонки за Ваш счет. Через некоторое время Вы можете обнаружить, что с Вашей SIM-карты регулярно списываются средства.

    Также мошенники могут заполучить доступ к Вашим банковским картам, системам интернет-банкинга, электронным кошелькам, паролям к интернет-сервисам (e-mail, соцсети, мессенджеры).

    Совет:

    Никогда не оставляйте никому свою SIM-карту. В случае возникновения проблем с картой следует обращаться только к своему сотовому оператору. В случае возникновения проблем с аппаратом оставляйте его в мастерской без SIM-карты, для ремонтных работ у мастеров есть свои тестовые SIM-карты. После ремонта проверяйте свой смартфон с помощью антивирусных программ. Мошенники могут внедрить в аппарат вредоносную программу.

    Не покупайте SIM-карты с рук или в лотках на улице.

    Псевдоакции

    На электронную почту, по SMS, в ICQ, в соцсети или звонком на мобильный или городской телефон Вам поступает информация:

    1) Об акции, якобы проводимой Вашим мобильным оператором или интернет-провайдером. По ее условиям до конца недели (месяца, года и т.д.) Вы можете бесплатно звонить по городу, стране и т.д. Вам всего лишь нужно отослать в службу информационной поддержки «оператора» коды нескольких карт оплаты или послать SMS / позвонить на короткий номер.

    Примеры:

    • «Отправь SMS на короткий номер и получи месяц безлимитного интернета в подарок».
    • «Отправь номер карты оплаты на номер ... и получи 100 СМС в подарок».
    • «Позвони на номер ... и получи 100 минут разговоров в подарок».

    2) О получении приза.

    Примеры:

    • «Отправь SMS на короткий номер и получи флешку».
    • «Отправь SMS с кодом карты оплаты на номер ... и прими участие в розыгрыше автомобиля».
    • «Позвони на номер ... и получи путёвку на Мальдивы».

    Советы:

    Уточняйте информацию о проведении призовых, скидочных или благотворительных акций на сайте Ростелеком rt.ru и Центре поддержки клиентов по бесплатным телефонам: 1880 , 8 800 1811880 .

    Тщательно проверяйте номера, с которых приходят SMS. Операторы уведомляют о проведении специальных акций только с официальных номеров.

    Не сообщайте никому ни по телефону, ни по SMS номера карт оплаты услуг мобильной связи.

    Деньги на благотворительность

    Вам приходит SMS с указанием номера, на который Вам предлагают позвонить или отправить сообщение, чтобы внести благотворительный вклад.

    Очень часто мошенники используют широко освещаемые в СМИ трагедии и рассылают сообщения с призывом собрать деньги в помощь нуждающимся.

    Примеры:

    • «Отправь SMS на короткий номер и помоги детскому дому №...»
    • «Отправь код карты оплаты на номер ... и помоги пострадавшим в ...»
    • «Позвони на номер ... помоги ...»

    Такие «акции» очень часто являются выдумкой мошенников, и Вы просто помогаете им заработать деньги.

    Совет:

    Актуальные реквизиты для благотворительных пожертвований можно получить на сайтах проверенных фондов и в известных блогах. Уточняйте информацию о проведении благотворительных акций на сайте Ростелеом rt.ru и Центре поддержки клиентов по бесплатным телефонам: 1880 , 8 800 1811880 .

    MMS от «Тани»

    Вам приходит SMS с незнакомого номера: «Отправлена ММS-открытка / получен ММS-подарок от „Тани“ для абонента с номером +7...». При этом Вы видите свой номер телефона и ссылку для скачивания.

    Если Вы перейдете по этой ссылке, на Ваш телефон загрузится приложение с вредоносной программной. Это вирус, который самостоятельно начнет отправлять SMS с Вашего телефона на специальные номера мошенников.

    Совет:

    Игнорируйте сообщения о том, что Вам пришло MMS, не открывайте ссылки в таких сообщениях.

    Звонок от оператора

    Вам звонит незнакомый человек, который представляется сотрудником технической службы Вашего оператора сотовой связи. Он говорит, что происходит перенастройка сети. Для этого Вам прямо сейчас, незамедлительно, нужно набрать на телефоне некую комбинацию цифр и знаков. Имейте в виду: если Вы выполните указания мошенника, то после наборе комбинации цифр с Вашего счета спишутся деньги.

    Совет:

    Не выполняйте никаких указаний от неизвестных лиц. Запомните! Любые настройки сети проводятся без участия абонентов.

    Платная подписка

    На каком-либо сайте в интернете, чтобы скачать программу, песню, фильм, или получить доступ к базе данных или зарегистрироваться на сайте по трудоустройству — Вам предлагается указать свой номер телефона и полученный код активации.

    Если Вы оставите свой номер мобильного — то с Вашего номера каждый день / каждые 3 дня будут списываться деньги.

    Совет:

    Внимательно читайте условия предоставления и стоимость сервисов, которыми собираетесь воспользоваться. Не ставьте галочку напротив строки «Я согласен с условиями...», не прочитав всю информацию.

    Кражи, фальшивые аппараты

    На улице к Вам может подойти прохожий с просьбой позвонить больной матери или детям домой, ссылаясь на севший аккумулятор и срочность звонка.

    Если Вы даете свой телефон — то через какое-то время можете обнаружить, что с вашего счета снята приличная сумма. Преступник может сделать вызов на короткий номер.

    Другой вариант — злоумышленник просто садится в рядом стоящую машину и уезжает с Вашим телефоном.

    Бывают случаи, что преступник, сославшись на разряженную батарею, просит вставить в ваш аппарат свою SIM-карту, чтобы сделать срочный звонок. Потом просит подождать, пока сходит в машину за номером, а свой телефон оставляет Вам в залог. Но у Вас в руке остается искусно сделанный муляж.

    Совет:

    Не торопитесь давать незнакомым людям телефон «на один звонок». Если хотите помочь, лучше предложите самостоятельно набрать нужный номер и передать информацию.

    «Дозвонись всем в новогоднюю ночь!»

    Вам на электронную почту, в ICQ или на телефон может прийти сообщение со ссылкой на интернет-ресурс под названием «Будь на связи», где рекламируется услуга сторонней компании оператора.

    Вероятно, там будет написано, что все ведущие операторы сотовой связи отключают основное оборудование на Новый год, оставляя только запасное (якобы для рекламируемого «белого списка»).

    В связи с этим Вам предлагается внести свой номер в этот «белый список», благодаря которому Вы сможете гарантированно дозвониться в Новогоднюю ночь своим родственникам, друзьям и знакомым.

    Для этого Вам нужно лишь отправить одно или несколько SMS на указанные короткие номера. Такие SMS-сообщения будут платными и с Вашего счета спишутся деньги.

    Совет:

    Не доверяйте подобным сообщениям. Знайте, что в Новогоднюю ночь, равно как и в другие праздники и будние дни, отключений оборудования не происходит. Операторы связи заинтересованы в предоставлении своим абонентам гарантированно качественных услуг.

    Подделка под Сбербанк!

    В последнее время участились случаи получения абонентами сообщений с номера, маскирующегося под короткий сервисный номер Сбербанка 900 (номер выглядит как 9ОО) с текстом «Ув. клиент! Ваша банковская карта заблокирована! Инф: +7(499)504 88 24».

    После того, как абонент перезванивает на этот номер, ему сообщают о том, что якобы зафиксирована попытка несанкционированного снятия средств с его банковской карты, а также поступает просьба в максимально короткие сроки добраться до ближайшего банкомата. После чего дальнейший алгоритм действий будет «подсказывать» якобы «оператор банка». В случае, если абонент последует этим рекомендациям, денежные средства с карты с большой степенью вероятности будут переведены на счета мошенников.

    Что должно насторожить:

    • необычное написание сервисного номера банка (это может быть цифра и две заглавные буквы или две цифры и буква);
    • при перезвоне на указанный в смс номер оператор отказывается представляться или невнятно и уклончиво отвечает на ваши конкретные вопросы о состоянии счета на карте;
    • Вам предлагают назвать конфиденциальные данные карты (например, номер карты и пароль, а также CVV);
    • предлагается проследовать к банкомату для «проверки карты», причем рекомендуется «следовать указаниям оператора».

    Наши рекомендации:

    • подключить в банке услугу «Мобильное уведомление» о транзакциях (с помощью SMS Вы сможете отслеживать любые движения средств по Вашей карте, а также несанкционированные попытки их снятия);
    • в случае получения подобного SMS максимально быстро уточнить, действительно ли номер, указанный в SMS, является номером Вашего банка (можно перепроверить это в Центре поддержки клиентов банка, перезвонив на номер, указанный на оборотной стороне карты);
    • попросить «оператора колл-центра» представиться и максимально полно и с подробностями изложить суть дела (когда была попытка снятия средств, с какой карты (пусть назовет последние 4 цифры), почему Вы не получили уведомительного SMS от банка с информацией о такой попытке;
    • обо всех подобного рода SMS сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора и банка.

    Вирусы для смартфонов под управлением ОС Android!

    Инструментом мошенников являются приложения, установка которых производится не из официального магазина PlayMarket, а из посторонних источников. При этом чаще всего пользователь самостоятельно подтверждает разрешение установки приложений из неизвестных источников в разделе «безопасность» настроек своего телефона. В результате, на смартфон скачивается вирус, а инфицированные телефоны пытаются переводить средства с электронных кошельков или с привязанных карт банков на балансы мошенников.

    В случае возникновения подозрения на установку вредоносного ПО мобильные устройства, рекомендуем установить антивирусное программное обеспечение.

    Кроме этого, следует помнить об основных законах антивирусной безопасности: не следует переходить по ссылкам в SMS или мобильной почте, пришедшим с неизвестных номеров или адресов.

    Пожалуйста, будьте бдительны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы общение приносило только радость, ответственность за риск наступления неблагоприятных последствий лежит на абоненте. Оператор не несет ответственности за действия абонента по использованию услуг связи.

    Остались вопросы?

    Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, мы рады будем помочь Вам лично.

    Телефон центра поддержки клиентов

    8 800 181 1888,
    1888

    Звонок бесплатный

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 5 Мб)